Июнь, 10-12, 2022, якутск
II Всероссийский форум
«Университеты и развитие геостратегических территорий»

Экспертная дискуссия
«Университеты как «ядерные» кластеры реализации Стратегии развития национальной системы квалификаций России»
Задачи вхождения России в число крупнейших экономик мира, создание в базовых отраслях высокотехнологичных предприятий, цифровизация национальной экономики
и необходимость массового внедрения технологических инноваций предъявляют новые требования к кадровому потенциалу страны, а целью национальной системы квалификаций Российской Федерации является формирование современного гибкого механизма кадрового обеспечения прорывного развития Российской Федерации. В этом и проявляется взаимная заинтересованность сфер образования и труда друг в друге, и прежде всего университетов –
во внедрении инструментов национальной системы квалификаций в образовательную деятельность, развитие человеческого капитала и развитие нового репутационного доверия.
В то же время сегодня мы наблюдаем недостаточные темпы развития национальной системы квалификаций
в целом по стране. В этой ситуации университеты призваны
и способны стать «ядерными» кластерами ее развития
и реализации Стратегии, что подтверждает кейс СВФУ, реализуемый с 2019 г.

Темы для обсуждения
  • Инструменты национальной системы квалификаций для развития территорий и регионов;
  • Проекты кадрового обеспечения прорывного технологического развития;
  • Профессиональные стандарты как инструменты системного управления эффективностью;
  • Трансформация педагогического образования: развитие профессиональных квалификаций в сфере образования;
  • Снижение барьеров для входа на рынок труда для молодежи, обеспечение доступа к квалификациям для предотвращения бедности и сокращения социального неравенства.
РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ: МЕХАНИЗМЫ Национальной системы квалификации ДЛЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ И НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ
ЭКСПЕРТНАЯ ДИСКУССИЯ
Амбициозные цели реформирования систем образования во многих странах, показывают возрастающие требования к уровню квалификации педагогов и высокие общественные ожидания от результатов их деятельности. Изменение требований к квалификации современных педагогов во многом связаны с выводами о роли качественного образования в формировании экономической конкурентоспособности стран. Профессиональные стандарты, транслирующие актуальные кадровые потребности работодателей, и независимая оценка квалификации – это система управления качеством подготовки кадров для экономического прорыва России. Дискуссионная площадка предполагает выработку единых подходов к формированию образовательного пространства подготовки, оценивания, профессионального развития педагогов, отвечающих современным вызовам XXI века.

Темы для обсуждения
  • Независимая оценка квалификации как инструмент развития кадрового потенциала региона;
  • Оценка качества подготовки кадров в сфере образования: взгляд государства и работодателей;
  • Оценка квалификации педагогических работников, как необходимое условие построения эффективной системы, обеспечивающей профессиональный рост педагогов;
  • Выстраивание индивидуального набора компетенций с персонифицированным предложением вариантов сопровождения со стороны образовательно-профессиональных структур;
  • Профессиональный экзамен для студентов: от пилотирования к масштабированию;
  • Профессиональный стандарт как целевой ориентир профессионально-личностного развития педагога;
  • Модернизация системы непрерывного педагогического образования;
  • Моделирование профессиональной карьеры педагога через подтверждение квалификации(ий) – «портфель компетенций и квалификаций».
ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ СФЕРЫ ТРУДА И БИЗНЕСА:
ВЫЗОВЫ И ПРИОРИТЕТЫ
Первое совещание Координационного совета СПКФР
по региональному развитию
Назревшая необходимость изменений в подходах к организации межотраслевого кластерного взаимодействия университетов и работодателей в современных условиях интенсивного развития национальной системы квалификаций РФ оценивается и как вызов, и как возможность для сфер образования и труда, в том числе и бизнеса, для сопряжения векторов стратегического развития университета со сферой труда через инструменты НСК (внедрение профстандартов для повышения эффективности управления, независимая оценка квалификаций для развития качества персонала, вовлечение профессионального сообщества в разработку и реализацию ОПОП и ДПП с последующей профессионально-общественной аккредитацией образовательных программ для независимой оценки качества образования).
Темы для обсуждения
  • Развитие национальной системы квалификаций: модели регионального развития;
  • Профессиональные стандарты как инструменты системного управления;
  • Переориентация системы высшего и среднего профессионального образования на профессиональные стандарты в качестве основы для образовательных программ и процедур оценки качества образовательной деятельности;
  • Университет и бизнес: формирование предложений и спроса на кадры;
  • Механизмы оценки качества подготовки выпускников в соответствии с профессиональными стандартами и иными требованиями рынка труда;
  • Актуальные вопросы перехода на независимую оценку квалификации в качестве массового инструмента оценки квалификации работников.
Спикеры
РАСПИСАНИЕ РАБОТЫ НАПРАВЛЕНИЯ
10 июня, пятница
14.00-16.00 ч.

Развитие профессиональных квалификаций в сфере образования: механизмы НСК для социальной защиты и непрерывного профессионального развития педагогов
Экспертная дискуссия
16.00-18.00 ч.
Образование для сферы труда и бизнеса: вызовы и приоритеты
Первое совещание Координационного совета СПКФР по региональному развитию
11 июня, суббота
11.00-13.00 ч.

Университеты как "ядерные" кластеры реализации Стратегии развития национальной системы квалификаций России
Экспертная дискуссия
ПАРТНЕРЫ
+7 914 231-16-01
+7 924 464-84-04
coksakha@mail.ru
project_office@s-vfu.ru
677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск,
ул. Кулаковского, д. 42 (Главный учебный корпус),
каб. 251.