23/11/2021


АНО "Национальное агентство развития квалификаций"
Пресс – служба: pr@nark.ru;тел:+7 495) 966-16-86 доб. 1031 22 ноября 2021 года

Завершил работу VII Всероссийский форум «Национальная система квалификаций России»
«НСК – перезагрузка: приоритеты, перспективы, возможности» – сквозная тема, объединившая все дискуссии и выступления VII Всероссийского форума «Национальная система квалификаций России», состоявшегося в онлайн-формате. В работе форума приняли участие представители федеральных и региональных органов исполнительной власти, крупного бизнеса, общероссийских объединений работодателей и советов по профессиональным квалификациям, образовательных и экспертных организаций. Всего мероприятие, прошедшее 18 и 19 ноября 2021 года, собрало более 5000 человек из разных регионов России

В адрес участников форума поступили приветствия Президента Российской Федерации Владимира Путина, Председателя Правительства Российской Федерации Михаила Мишустина, Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Татьяны Голиковой.
«За прошедшее время Национальная система квалификаций значительно укрепила свой потенциал. Утверждены уже свыше 1400 профессиональных стандартов, в большинстве регионов действуют экзаменационные площадки и центры оценки квалификаций, около 130 тысяч соискателей сдали профессиональный экзамен, в том числе – в цифровом формате. И конечно, важно, что в нынешнем году, во многом благодаря эффективному взаимодействию государства, бизнеса и гражданского общества – была официально одобрена Стратегия развития национальной системы квалификаций Российской Федерации на период до 2030 года, ее основные цели и приоритеты», – отметил в обращении к участникам форума Президент Российской Федерации Владимир Путин.
В своем приветствии Михаил Мишустин подчеркнул: «Национальная система квалификаций играет одну из ключевых ролей в решении важных задач формирования кадрового ресурса для обеспечения национальных целей».

18 ноября, в первый день работы форума, состоялись Онлайн-марафон «НСК в моем регионе» и награждение победителей конкурса журналистов, пишущих о национальной системе квалификаций, прошли панельные дискуссии «Новое качество профессионального образования» (соорганизатором мероприятия стал Комитет по профессиональному обучению и профессиональным квалификациям РСПП) и «Кадровое обеспечение цифровой экономики». Также в рамках первого дня форума состоялось подведение итогов Всероссийского конкурса разработчиков оценочных средств.
Участники онлайн-марафона обсудили вопросы, актуальные для сферы профессиональной подготовки специалистов рабочих профессий, и региональные программы, нацеленные на решение дефицита кадров.
Модератором панельной дискуссии «Новое качество профессионального образования» стал первый проректор НИУ ВШЭ, декан Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Валерий Катькало. Участники дискуссии обсудили системное внедрение изменений в сферу профессионального образования и конкретные шаги и усилия, которые требуются от всех сторон. Директор департамента государственной политики в сфере среднего и профессионального обучения Минпросвещения России Виктор Неумывакин рассказал о планах и перспективах внедрения программы «Профессионалитет», которая должна стать основой подготовки рабочих кадров. «Основная цель проекта – это комплексная реструктуризация системы среднего профессионального образования, подготовка востребованных специалистов на рынке труда», – отметил он.

Спикерами онлайн-марафона и первой сессии форума стали представители крупного бизнеса, федеральных министерств и ведомств и корпоративных университетов. В мероприятиях приняли участие директор Департамента оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства, Министерства труда и социальной защиты РФ Марина Маслова, председатель Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга Дмитрий Чернейко, заместитель руководителя Департамента предпринимательства и инновационного развития г. Москвы Олеся Беленькая, Министр семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан Ленара Иванова, руководитель агентства труда и занятости населения Красноярского края Виктор Новиков, заместитель министра образования и науки Калужской области - начальник управления профессионального образования и науки Денис Зубов, начальник управления профессионального образования департамента образования Белгородской области Людмила Шаповалова, руководитель направления по профессиональным квалификациям Группы НЛМК Наталья Байда, директор Регионального института кадровой политики и непрерывного образования Иркутской области Ольга Кондратьева, заместитель руководителя Рособрнадзора Светлана Кочетова, заместитель директора департамента координации деятельности образовательных организаций Минобрнауки России Сергей Есин, заместитель председателя СПК в области строительства Анвар Шамузафаров, заместитель начальника департамента управления персоналом ОАО «РЖД» Александр Збарский, ректор Корпоративного университета ПАО «Газпромнефть» Илья Дементьев, заместитель Сопредседателя Комитета по профессиональному обучению и профессиональным квалификациям РСПП Михаил Иванов.

Сессия «Кадровое обеспечение цифровой экономики» была посвящена возможностям внедрения цифровых технологий и цифровой трансформации образования в целом. Заместитель Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Николай Яцеленко отметил, что по некоторым исследованиям к 2024 году дефицит специалистов в различных IT-сферах составит около 1 млн человек. Яцеленко рассказал, что для восполнения данного дефицита, в рамках Федерального проекта «Кадры для цифровой экономики», государство реализует такие меры, как увеличение бюджетных мест в вузах по ИТ-специальностям, включение в образовательные программы модулей для развития цифровых компетенций у студентов, а также обучение цифровым профессиям в рамках программ дополнительного образования.
Спикерами сессии также стали исполнительный вице-президент РСПП, Председатель СПК финансового рынка Александр Мурычев, председатель СПК в сфере образования, заместитель Председателя Наблюдательного совета Российского общества «Знание» Любовь Духанина, ректор Университета ИТМО Владимир Васильев, руководитель Дирекции Академических партнерств Сбера Андрей Очеретный, генеральный директор «Факультетус» Сергей Вищипанов, директор Корпоративного университета ОАО «РЖД» Роман Баскин, заместитель директора по направлению «Кадры для цифровой экономики» АНО «Цифровая экономика» Юлия Горячкина, руководитель сектора аналитических исследований Института дополнительного образования Университета «Иннополис» Екатерина Гоглева, руководитель проекта «Агрегатор профориентационных возможностей «ProfStories» Наталья Алиева. Модератором сессии выступил Директор Университета Банка России Андрей Афонин.

Центральным мероприятием второго дня форума стало пленарное заседание «Современный рынок труда: перспективы развития человеческого капитала», посвященное обсуждению первых итогов реализации национальных проектов «Образование» и «Наука» и перспективам проекта «Профессионалитет». Также повестка заседания коснулась темы новой реальности – жизни в «цифре» и её последствиями для трансформации экономики и системы подготовки кадров.
«За прошедший год в стране стартовал ряд значимых проектов, направленных на развитие системы квалификаций, еще ряд инициатив находится в финальной стадии согласования. Их реализация способна качественно поменять и уже меняет, делает более гибким и эффективным рынок труда и систему подготовки кадров», – сказал в своем выступлении Президент Российского союза промышленников и предпринимателей, Председатель Национального совета при Президенте РФ по профессиональным квалификациям Александр Шохин. Он также обозначил пять ключевых задач развития национальной системы квалификаций, в числе которых – необходимость более активного участия работодателей в оценке и реализации образовательных программ вузов и СПО, масштабирование пилотного проекта по совмещению аттестации выпускников вузов и независимой оценки квалификации, а также развитие системы непрерывного образования на предприятиях.
Министр труда и социальной защиты РФ Антон Котяков отметил, что по данным Росстата, в сентябре 2021 года уровень безработицы в стране составил около 4,3%, и в настоящее время Правительством России реализуется ряд программ по поддержке занятости. Так, в 2021 году в рамках программы переобучения, запланировано подготовить 168 тысяч человек, и сегодня эта программа идет с перевыполнением плана. «Минтруд поддерживает включение вопроса национальной системы квалификаций в документы стратегическая планирования на отраслевом и федеральном уровне. [...] Только совместными усилиями можно обеспечить оперативную подготовку и обучение необходимым навыкам соискателей и работников», – подчеркнул Котяков.
Значение актуализации образовательных программ и стандартов подчеркнул также Заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Дмитрий Афанасьев. Спикер рассказал об итогах программы «Приоритет 2030» и законодательных инициативах, которые дадут возможность работодателям участвовать в обучении студентов вузов практическим навыкам. Афанасьев сказал, что к настоящему времени в стране создано 15 научно-образовательных центров мирового уровня, служащих для интеграции бизнеса, образования, науки и стратегических проектов в регионах. Также начата реализация проектов «Передовые инженерные школы» и «Университетская платформа технологического предпринимательства», которые будут способствовать возникновению новых форматов инженерного и предпринимательского образования в стране.
В Пленарном заседании также приняли участие Председатель Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов, Председатель Федерации независимых профсоюзов России Михаил Шмаков, Генеральный директор АНО «Агентство развития профессионального мастерства (Ворлдскиллс Россия)» Роберт Уразов.
В своем обращении к собравшимся Михаил Шмаков, в частности, сказал, что связь между уровнем квалификации работника и размером его заработной платы закреплена в Трудовом кодексе и зафиксирована в Стратегии по развитию национальной системы квалификаций, однако в настоящее время она не находит достаточного отражения в плане нормотворческой работы по развитию национальной системы квалификаций. Подобные задачи необходимо добавлять в планы, подчеркнул он.

В рамках второго дня форума также состоялась панельная дискуссия «Soft skills: эффективные практики развития и оценки», в качестве модератора которой выступил Руководитель департамента методологии и оценки «Россия – страна возможностей» Дмитрий Гужеля. Участники дискуссии обсудили тему общих компетенций, способствующих успешному карьерному трекингу, особенности развития и лучшие практики системы оценки общих компетенций (soft skills), а также роль коммуникативных компетенций в подготовке кадров для цифровой экономики.
В мероприятии приняли участие научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин, заместитель генерального директора АНО НАРК Алла Факторович, руководитель направления «Развитие на основе данных» Университета НТИ 20.35 Андрей Комиссаров, руководитель исполнительного комитета СПК воздушного транспорта Анастасия Мирошниченко, директор по персоналу и организационной эффективности УК «Аэропорты Регионов» Дмитрий Вазагашвили и другие отраслевые эксперты.
Подводя итоги форума, генеральный директор Национального агентства развития квалификаций Артем Шадрин отметил, что в ходе дискуссий были озвучены важные задачи и предложения по развитию национальной системы квалификаций, которые будут учтены в дальнейшей работе Национального агентства. Одна из таких задач – необходимость включить в Федеральный закон № 238 «О независимой оценки квалификации» полномочия субъектов РФ по развитию национальной системы квалификаций, в том числе – по финансированию профессионального экзамена. Дополнительный импульс перезагрузки необходим и системе профессионально-общественной аккредитации, сказал он.
Также Артем Шадрин рассказал, что Национальным агентством подготовлен план нормотворческой деятельности по развитию национальной системы квалификаций. Этот системный документ, созданный на основе предложений отраслевых советов по профессиональным квалификациям, будет рассмотрен на рабочих группах Национального совета при Президенте РФ по профессиональным квалификациям, и в согласованном виде вынесен на рассмотрение Нацсовета.
В качестве одной из ключевых задач развития национальной системы квалификаций Шадрин обозначил реализацию правоприменительной практики, которая позволит обеспечить внедрение эффективных инструментов национальной системы квалификаций и сформировать обновленную культуру взаимодействия работодателей и образовательных организаций. В частности, заметил он, механизм совмещения независимой оценки квалификации и государственной итоговой аттестации, успешно работающий в рамках системы СПО, сегодня требуется имплементировать в систему высшего профессионального образования.

VII Всероссийский форум «Национальная система квалификаций России» прошел под эгидой Национального совета при президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям при поддержке Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации. Организатором выступило Национальное агентство развития квалификаций. По итогам мероприятий форума будет подготовлена Резолюция Форума, которая будет направлена руководству страны, в федеральные и региональные органы власти.

Видеозапись первого дня Форума доступна по ССЫЛКЕ
Видеозапись второго дня Форума доступна по ССЫЛКЕ

Национальное агентство развития квалификаций (www.nark.ru) является базовой организацией Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям, оператором системы независимой оценки квалификаций, обеспечивает организационно-методическую поддержку отраслевых советов по профессиональным квалификациям, содействует развитию национальной системы квалификаций в Российской Федерации; формирует согласованную позицию организаций, представляющих бизнес сообщество, в их взаимодействии с государственными и негосударственными структурами, ответственными за развитие образования; содействует становлению независимых, в том числе общественно – государственных институтов, участвующих в развитии качества рабочей силы, оценке результатов образования, обучения и трудового опыта.



22/11/2021

Есть вопросы по отчетности и инвентаризации❔
Приглашаем на II Республиканскую конференцию Министерства финансов РС (Я) «Особенности годовой отчетности 2021 года и формирования учетной политики учреждений на 2022 год с учетом предстоящих изменений в законодательстве» для бухгалтеров государственных и муниципальных учреждений, главных бюджетных распорядителей и финансовых органов с обучением федерального эксперта по вопросам бюджетного учета и составления отчётности.

????25-26 ноября
✔️проверка операций межотчетного периода
✔️инвентаризация
✔️списание задолженностей и другие вопросы для составления годовой отчётности в 2021 году
✔️обзор федеральных стандартов в сфере и особенности формирования учётной политики в 2022 году
Лектор: эксперт по бюджетному учету, заместитель председателя Комитета ИПБ России по бухгалтерскому учету в государственных (муниципальных) учреждениях Александр Опальский.
Организаторы: Северо-Восточный федеральный университет совместно с Министерством финансов Якутии
Формат гибридный.

Для получения доступа к лекциям и другим мероприятиям конференции необходима обязательная регистрация (http://buhuchet2021.s-vfu.ru/). После регистрации на указанный email-адрес будут отправлены необходимые ссылки для подключения к онлайн-трансляции.

Проректор СВФУ по экономике и инфраструктуре Герасим Павлов:
«В современном мире, который динамично развивается, повышение собственной квалификации, обновление знаний в своей специальности становятся большой необходимостью. Бухгалтерия - весьма подвижная сфера, где происходят множество изменений и вводятся разные новшества. И если специалист бухгалтерской службы не будет своевременно менять подход к работе, отслеживать упомянутые изменения, то это сильно отразится на деятельности предприятия».

????8(4112)36-09-52
????8(924)165-97-88 (есть WhatsApp)
????8(924)661-31-90 (Мария Владимировна Михайлова, зам. главного бухгалтера СВФУ)

27/09/2021

Уважаемые коллеги!

Приглашаем на курс повышения квалификации «Особенности учета нефинансовых активов в организациях бюджетной сферы: основные средства и материальные запасы» от эксперта по бюджетному учету, заместителя председателя Комитета ИПБ России по бухгалтерскому учету в государственных (муниципальных) учреждениях Александра Юрьевича ОПАЛЬСКОГО.

✅ Когда: 4-6 октября

✅ Время: 9.30 – 18.00 ч. Обед – 12.30 – 14.00 ч.

✅ Длительность: 48 часов

✅ Место проведения: КЦ «Сергеляхские огни», ул. Белинского, 58А.

✅ Формат мероприятия: смешанный (очное / онлайн).

✅ Результат: выдача удостоверения установленного образца СВФУ

✅ Стоимость: очное участие – 21000 руб.(за три дня), онлайн – 18000 руб.

Оплата онлайн на сайте семинара.

Модератором выступает Евгения Михайловна МАРКОВА, главный бухгалтер – начальник отдела казначейства, член методического совета ПФР, аттестованный аудитор КАА N K028747.

❗️Программа актуальна для главных бухгалтеров и бухгалтеров, ведущих бухгалтерский учет нефинансовых активов учреждений всех типов: бюджетных, автономных и казенных, а также органов власти и управления (в том числе, администраций). 48 часов (24 часа аудиторных и 24 часа для самостоятельного изучения)

При учете операций с основными средствами и с материальными запасами учреждения должны применять не только положения СГС «Основные средства» и СГС «Запасы», но и обновленные требования Инструкций по учету. В рамках обучения будут рассмотрены особенности учета основных средств и материальных запасов от их поступления до их выбытия. Особое внимание будет уделено особенностям учета основных средств, при их вовлечении в арендные отношения и безвозмездное пользование.

❗️Регистрация на мероприятие ОБЯЗАТЕЛЬНА. После регистрации на указанный адрес электронной почты будет отправлена ссылка на конференцию в Zoom для онлайн-участия.

Ссылка на регистрацию: http://buhuchet2021.s-vfu.ru/

Информация по телефону: 8(4112)36-09-52

25/09/2021

Мероприятие Форума предпринимателей Республики Саха (Якутия) прошло в Точке кипения СВФУ

СВФУ в качестве Регионального представительства Совета по профессиональным квалификациям финансового рынка на территории Республики Саха (Якутия) в партнерстве с представительством Федерации Рестораторов и Отельеров в Республике Саха (Якутия) провели дискуссионную площадку «Квалифицированные кадры для бизнеса: инструменты развития»в Точке кипения СВФУ.

Ключевые спикеры и дискутанты:
Максим Михайлович Прокопьев, заместитель министра предпринимательства, торговли и туризма РС (Я) – «Опыт организации работы Центра оценки компетенций в целях присвоения квалификации кадрам сферы гостеприимства»
Елена Виссарионовна Калашникова, председатель Госкомитета РС (Я) по занятости - «Актуальность внедрения элементов национальной системы квалификаций в Республике Саха (Якутия)»
Герасим Николаевич Павлов, проректор по экономике и инфраструктуре СВФУ, руководитель Регионального представительства СПКФР в РС (Я) – «Образование для бизнеса: спрос, предложение и алгоритм подготовки квалифицированных кадров для бизнеса»
Иван Петрович Троев, директор Арктического инновационного центра СВФУ – «Этапы коммерциализации наукоемких технологий: организация студенческих стартап-студий»
Анисия Кузьминична Лазарева, директор Бизнес-инкубатора OREH – «Бизнес-инкубатор OREH: обучение предпринимательству в университете»
Диана Каримовна Маштакеева, член Правления РСПП, заместитель председателя СПКФР, генеральный директор Ассоциации «СПКФР» - «Актуальные вопросы развития кадров в сфере бизнеса: проект ПС «Предприниматель»
Юрий Борисович Рубин, Президент Университета «Синергия», член-корреспондент Российской академии образования

Участники дискуссионной площадки обсудили вопрос о том, что требуется для того, чтобы средний и крупный бизнес стали заинтересованными участниками, стейкхолдерами непрерывного образования – начиная с дошкольных и общеобразовательных учреждений и заканчивая системами ВО и ДПО.
СВФУ с 2018 года вовлечен в работу по внедрению и развитию национальной системы квалификаций (НСК) в Республике Саха (Якутия), участвует в формировании инфраструктуры НСК и в регионе, и в самом университете, становясь межотраслевым региональным представительством Советов по профессиональным квалификациям (СПК): финансового рынка, офисных и административных работников и образования.
НСК призвана реализовать сближение сфер образования и труда, устранить разрывы и противоречия между спросом (рынок труда) и предложением (система подготовки кадров).
Отраслевые СПК – это профессиональные объединения наиболее крупных, отраслеобразующих работодателей, которые вносят значимый вклад в развитие отрасли и национальной экономики и формулируют запросы отрасли к трудовым кадрам. Благодаря системному подходу к формированию квалификационно-ориентированной модели развития профессиональных квалификаций в СВФУ, университет устанавливает прочные партнерские связи с ведущими отраслевыми советами по профессиональным квалификациям, как СПКФР, СПК в сфере образования, СПК ДиАХО, и не останавливаясь на достигнутом, планирует расширение партнерских связей в сфере НСК.
Смысл взаимодействия СВФУ с участниками национальной системы квалификаций: университет, содействуя формированию центров оценки квалификации и экзаменационных центров, участвует в формировании исполнительных органов отраслевых СПК на территории региона, где трудовые кадры организаций и учреждений республики могут подтвердить свою квалификацию путем сдачи профессионального экзамена без выезда в другие регионы.

Напрямую со сферой предпринимательской деятельности связаны квалификации, отнесенные к следующим: Совет по профессиональным квалификациям торговой, внешнеторговой и по отдельным видам предпринимательской и экономической деятельности , Совет по профессиональным квалификациям финансового рынка, Совет по профессиональным квалификациям индустрии красоты.

Пандемия стала серьезным испытанием для всех сфер экономики, для бизнеса в первую очередь. И эта встреча в Точке кипения СВФУ еще раз убеждает, что проблема квалифицированных кадров в сфере бизнеса стоит так же остро, как и в государственных организациях и корпорациях.
Суть главного противоречия на сегодняшний день – значительный разрыв между спросом и предложением на рынке труда. Сегодня много говорят о запросах работодателей, но не менее важно их правильно формировать и формулировать, чтобы система подготовки кадров понимала – кого и как готовить. Ориентиры, стандартизация трудовых функций и необходимых для их выполнения трудовых действий, регламенты подготовки кадров в части требований к знаниям, умениям, опыту практической работы и уровню образования по соответствующим направлениям профессиональной деятельности в обобщенном виде представлены, как известно, в профессиональных стандартах.
Здесь возникает проблемное поле, в которое входят такие вопросы, как:
– какие кадры должны мы готовить?
- как должно быть выстроено взаимодействие бизнеса со сферой образования / образовательными организациями по подготовке кадров?

Сегодня мы констатируем, что бизнес не получает то, что хотел бы, от системы образования, а система образования, будучи строго регламентированной и инертной системой (ФГОС, рамки специализации, ОПОП), до недавнего времени не была способна гибко и быстро реагировать на внешние изменения и запросы. Этими необходимыми качествами, важными в современных условиях, обладает дополнительное профессиональное образование с его короткими программами, способностью из микромодулей конструировать необходимые образовательные результаты. И высшее образование тоже модернизируется: сегодня университет должен обеспечить студенту возможность персонализации образовательного процесса, ИОТ, в том числе для освоения 2 и более профессиональных квалификаций. При этом предполагается, что этот выбор должен быть осознанным – какую или какие специализации, дополнительные квалификации студент считает для себя перспективными для будущей профессиональной деятельности? Здесь участие работодателей, в том числе из сферы бизнеса, становится совершенно необходимым, так как на этапе расширения компетентностного, в идеале – квалификационного профиля выпускника все субъекты образования должны говорить на одном языке и договариваться о конечном продукте в виде выпускника, готового к определенной профессиональной деятельности.
Для этого система образования должна стать открытой в полном смысле этого слова, гибкой и готовой к изменениям. Мы меняемся сами как профессионалы, начинаются преобразования в образовательной деятельности в университете. В частности, взаимодействие с СПК в сфере образования позволило открыть ЭЦ по независимой оценке квалификаций педагогов, планировать в ближайшем будущем сопряжение ГИА-НОК по педагогическим направлениям, создаются базовые кафедры в школах города Якутска, разрабатываются гибкие модульные программы повышения квалификации, формируется экспертное сообщество среди сотрудников университета и профессиональных сообществ региона.

Следующий этап сближения сфер образования и рынка труда – когда система образования, владея методологией, методикой и инструментами национальной системы квалификаций, понимая запросы в данном случае бизнеса, становится готовой к подтверждению соответствия квалификационного уровня своих выпускников, иначе говоря – их готовности к профессиональной деятельности.
У каждого работодателя, в зависимости от сферы и направления деятельности, свои требования к кадрам. Индивидуализация образования в понимании ИОТ как уникальной модели для каждого обучающегося – это очень дорогое и затратное мероприятие. В этом контексте роль отраслевых Советов по профессиональным квалификациям, формирующих отраслевые рамки квалификаций, организующих разработку профессиональных стандартов, характеристику квалификаций, критериев для их оценивания, приобретает очень важное значение. СПК становятся связующим звеном между образованием и бизнесом в данном конкретном случае (предмет нашей дискуссионной площадки), предлагая нам стандартизацию регламентов и критериев оценивания образовательных результатов, которые при таком взаимодействии представляют собой конвертированные в образовательной программе запросы работодателей.

Как оценить готовность студента к профессиональной деятельности? Через независимую оценку квалификации в форме профессионального экзамена, через сопряжение ГИА-НОК.
Система контроля и проверки знаний, существующая сейчас в системе профессионального образования, в данное время не может выступать гарантом качества образовательных результатов, сформированных у выпускника, она помогает лишь подтвердить факт освоения определенных образовательных программ, успешность обучения по конкретной специальности. Эта система контроля не лишена субъективности, участие в образовательном процессе, разработке образовательных программ главных заказчиков – работодателей – носит формальный и фрагментарный характер. Диплом как удостоверяющий документ часто не имеет реального веса для работодателя.
Однако противоречие усугубляется тем, что редкий работодатель имеет стратегическое видение (прогнозирование) того, какие кадры с какими квалификациями ему будут нужны во временном горизонте хотя бы 5-10 лет, в среднесрочной перспективе. Поэтому полностью возлагать ответственность (вину) на систему подготовки кадров (будь то СПО или ВО) – по меньшей мере неправомерно. Существующий сегодня разрыв может только увеличиваться, если только система образования и сфера труда не сделают шаг навстречу друг другу и не достигнут договоренностей. В наше время абсолютной неопределенности эта возможность договориться приобретает колоссальное значение – для работодателей это означает возможность моделирования своих бизнес-процессов и «кадровой сборки» под реальные задачи не только настоящего, но и ближайшего будущего. Для системы подготовки кадров – это означает осмысленное выполнение заказа от рынка труда (разработка востребованных программ и отказ от невостребованных, мониторинг потребности в подготовке тех или иных кадров, собственно образовательный процесс, построенный на принципе персонализации и конструирования (ИОТ, фундаментальное образование+конструктор компетенций, модульное образование и т.д.).

В этих условиях национальная система квалификаций, ее элементы и инструменты (профстандарты, НОК, ПОА программ) становятся механизмом настоящего сближения сфер образования и труда, преодоления возрастающего разрыва, балансировки между существующим рынком дипломов и формирующимся рынком квалификаций.

Все сказанное применимо и к сфере бизнеса, в котором задействованы те же кадры, подготовленные нашими образовательными организациями.

Герасим Павлов,
проректор по экономике и инфраструктуре СВФУ,
руководитель Регионального представительства СПКФР на территории
Республики Саха (Якутия)

Фотографии - Мичил Яковлев.
20/09/2021

Курсы повышения квалификации СВФУ на тему «Особенности учета нефинансовых активов в организациях бюджетной сферы: основные средства и материальные запасы»

В целях развития национальной системы квалификаций Российской Федерации и реализации Стратегии ее развития на период до 2030 года, одобренной Национальным советом по профессиональным квалификациям при Президенте РФ (протокол от 12 марта 2021 г. №51), Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова – Региональное представительство Совета по профессиональным квалификациям финансового рынка на территории Республики Саха (Якутия) проводит 4 – 6 октября 2021 г. для специалистов по бухгалтерскому учету курсы повышения квалификации СВФУ на тему «Особенности учета нефинансовых активов в организациях бюджетной сферы: основные средства и материальные запасы».
Лектор – Александр Юрьевич Опальский, эксперт по бюджетному учету, заместитель председателя Комитета Института профессиональных бухгалтеров России.
В ходе обучения будут разъяснены особенности учета нефинансовых активов, основных средств и материальных запасов, в том числе при вовлечении их в арендные отношения и безвозмездное пользование и др.
Приглашаем к личному участию руководителей подразделений и специалистов, ведущих бухгалтерский учет нефинансовых активов учреждений всех типов: бюджетных, автономных и казенных, а также органов власти и управления. Курсы повышения квалификации состоятся на базе СВФУ 4 – 6 октября с 9.30 до 18.00 ч.

Регистрация на мероприятие осуществляется по ссылке: http://buhuchet2021.s-vfu.ru/.

16/09/2021
Переговорная площадка «Создание базовых кафедр в школах как инструмент качественной подготовки студентов и педагогов»
С 14 по 16 сентября 2021 года прошло Сентябрьское совещание работников образования города Якутска «Актуальные вопросы достижения стратегической цели повышения качества образования». По линии Центра развития квалификаций (проектный офис) СВФУ преподаватели и сотрудники университета приняли участие в треке «Профессиональный стандарт».

16 сентября прошла переговорная площадка «Создание базовых кафедр в школах как инструмент качественной подготовки студентов и педагогов» на базе МОБУ «Саха-гимназия».

В ходе работы были заслушаны выступления: руководителя Экзаменационного центра Совета профессиональных квалификаций в сфере образования при СВФУ Бугаевой А.П. «О новых подходах подготовки кадров, обеспечивающих систему «регулируемого» входа в профессию», проректора по образовательной деятельности Голикова А.И. «Базовая кафедра университета: практический опыт», заместителя заведующей кафедрой «Дошкольное образование» Поповой Л.В., заведующей кафедрой «Начальное образование» Неустроевой А.Н. «Базовая кафедра как одна из перспективных форматов практико-ориентированной подготовки педагогов в условиях внедрения профессионального стандарта»; заместителя директора по содержанию образования «Саха гимназии» Дедюкиной Л.Г. «Сопровождение деятельностных образовательных практик», заместителя по УВР детского сада «Кораблик» Тарасовой А.А. «О технологиях и формах работы со студентами во время педагогической практики».

Модераторы переговорной площадки: Бугаева А.П., руководитель Экзаменационного центра Совета профессиональных квалификаций в сфере образования при СВФУ, директор «Саха гимназии» Софронеева Н.В.

Эксперты: Голиков А.И., проректор по образовательной деятельности ФГАОУ «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова»; заместитель начальника УО г. Якутска Попова Т.Н.

В формате ВКС присоединились педагоги, воспитатели, руководители образовательных учреждений, руководители методических объединений, преподаватели СВФУ.

В ходе работы переговорной площадки участники обсудили актуальные вопросы нормативно-правового обеспечения подготовки кадров, модель подготовки педагогических кадров, способствующей навигации профессиональной карьеры и трудоустройства; отметили роль базовой кафедры в обновлении содержания профессиональной подготовки в соответствии с потребностями рынка труда и профессионального стандарта «Педагог», в усилении практической направленности подготовки педагогических кадров; о научно-методическом сопровождении непрерывного педагогического образования, необходимость координации учебно-методической и научно-исследовательской деятельности образовательных организаций высшего и общего образования, а также содействие профессиональной адаптации и трудоустройству выпускников.
16/09/2021
Проектный офис по развитию профессиональных квалификаций СВФУ принял участие в работе Сентябрьского совещания работников образования города Якутска «Актуальные вопросы достижения стратегической цели повышения качества образования» 14 – 16 сентября 2021 г.

СВФУ с 2018 года вовлечен в работу по внедрению и развитию национальной системы квалификаций (НСК) в Республике Саха (Якутия), участвует в формировании инфраструктуры НСК и в регионе, и в самом университете. НСК призвана реализовать сближение сфер образования и труда, устранить разрывы и противоречия между спросом (рынок труда) и предложением (система подготовки кадров). Университет по сути становится межотраслевым региональным представительством трех отраслевых Советов по профессиональным квалификациям (СПК): финансового рынка, офисных и административных работников и образования.

Если отраслевые СПК – это профессиональные объединения наиболее крупных, отраслеобразующих работодателей, которые вносят значимый вклад в развитие отрасли и национальной экономики и формулируют запросы отрасли к трудовым кадрам, то университет, содействуя формированию центров оценки квалификации и экзаменационных центров, участвует в формировании исполнительных органов отраслевых СПК на территории региона.

Благодаря безусловной поддержке Управления образования города Якутска и пониманию стратегических целей, которые поставлены перед профессиональным педагогическим сообществом и лидерами образования национальной системой профессиональных квалификаций и отраслевым Советом по профессиональным квалификациям в сфере образования, команда СВФУ приняла участие в организации и проведении нескольких площадок Сентябрьских совещаний:

- круглый стол «Профессиональный стандарт педагога: развитие системы независимой квалификации» с участием председателя СПК в сфере образования Л.Н. Духаниной, проректора СВФУ по образовательной деятельности А.И. Голикова, проректора по экономике и инфраструктуре Г.Н. Павлова, руководителя Центра развития квалификаций (проектный офис) СВФУ Г.С. Соломоновой;

- переговорная площадка «Создание базовых кафедр в школах как инструмент качественной подготовки студентов и педагогов» с модерацией А.П. Бугаевой, рук. Экзаменационного центра ЦОН СПК в сфере образования на базе СВФУ, доцента ПИ СВФУ, к.п.н., и участием проректора по образовательной деятельности А.И. Голикова;

- круглый стол «Обсуждение вопросов внедрения «Профессионального стандарта «Руководитель образовательной организации» с экспертным участием С.С. Неустроева, советника ректора СВФУ, одного из разработчиков профессионального стандарта;

- круглый стол «Профессиональные стандарты как ориентир для профильной подготовки старшеклассников» с экспертным участием руководителя проектного офиса Г.С. Соломоновой и других Центров оценки квалификаций.

Эти площадки показали, что направление проектного офиса СВФУ по развитию квалификаций в сфере образования обрело сторонников и единомышленников в среде профессионального педагогического сообщества и руководителей образования.

С 20 сентября начинается обучение экспертов независимой оценки квалификаций в сфере образования, где от города представлены 11 представителей от разных уровней образования и Управления образования г. Якутска, от СВФУ по этой программе будут обучаться 19 ППС от разных направлений педагогического образования.

https://www.instagram.com/p/CT6DLifKJmz/?utm_medium=share_sheet
08/07/2021
08 июля 2021 г. состоялась встреча с будущими экспертами по независимой оценке квалификаций педагогов - представителями Управления образования г. Якутска под руководством заместителя начальника УО Тамары Николаевны Поповой и профессионального педагогического сообщества - руководителями городских школ (Городская классическая гимназия, СОШ №31, 33), Дворца детского творчества им. Ф.И.Авдеевой, ДОУ.
Встреча организована Проектным офисом по развитию профессиональных квалификаций СВФУ (Соломонова Г.С., Макарова Н.Н.), Экзаменационным центром СПК в сфере образования (А.П. Бугаева, Л.В. Сокорутова) в рамках направлений деятельности СВФУ как межотраслевого Регионального представительства СПК на территории Республики Саха (Якутия).
Системная работа Проектного офиса направлена на формирование сильного экспертного пула в республике с координирующей и организационной ролью Северо-Восточного федерального университета, и квалификационный состав, профессиональные достижения руководителей и представителей городского педагогического сообщества только подтверждают высокий класс будущих экспертов по независимой оценке квалификаций в сфере образования.
05/07/2021
В 2021 году в сопряжении ГИА, НОК по модели 1 «Сопряжение ГИА с демонстрационным экзаменом по стандартам Ворлдскиллс» в Республике Саха (Якутия) приняли участие три образовательные организации СПО: Якутский гуманитарный колледж, Финансово-экономический колледж им. И.И. Фадеева», а также СПО Финансово-экономического института СВФУ. Между Советом по профессиональным квалификациям финансового рынка и Союзом «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» заключено Соглашение о взаимном признании оценочных средств, согласно которому выпускники, выполнившие задание ДЭ по стандартам Ворлдскиллс на 70% и выше, получают сертификаты признания практической части профессионального экзамена в форме независимой оценки квалификаций по сопряжению с ДЭ.
В этом году высокие результаты показал ЯФЭК – для 47 выпускников практическая часть НОК засчитана: для 28 ребят – по квалификации «Бухгалтер организации государственного сектора» 5 уровня квалификации и 19 – по квалификации «Специалист по потребительскому кредитованию» 5 уровня квалификации.
Сертификат признания дает право на сдачу теоретической части НОК по сниженной стоимости!
СВФУ – Региональное представительство СПКФР на территории Республики Саха (Якутия) поздравляет ребят с достижением!
Для сдачи теоретической части НОК и получения Свидетельства о соответствии квалификации для успешного трудоустройства на более выгодных условиях информация на сайте Центра оценки квалификаций финансового рынка (coksakha.ru).
16/06/2021
На базе Педагогического института СВФУ открылся Экзаменационный центр по независимой квалификации квалификаций, достижений, университет наделен полномочиями Советом по профессиональным квалификациям в сфере образования. Руководителем Экзаменационного центра приказом ректора №365-ОД от 31.05.2021 г. назначена Ая Петровна Бугаева, к.п.н., доцент СВФУ ПИ.
Соглашение о сотрудничестве в области развития профессиональных квалификаций в сфере образования на территории региона между СВФУ и СПК в сфере образования подписано 20 мая в рамках Форума молодежи РС (Я) "Профессионалы Якутии".
Университет будет наделен полномочиями Регионального представительства СПК в сфере образования на территории республики в самое ближайшее время: идет подготовка документов.
Контакты
rp-spkfr@s-vfu.ru
+7 924 464-84-04
г. Якутск