Модератором выступила Диана Маштакеева, генеральный директор СПКФР.
Эксперты: Алла Факторович (НАРК), Ирина Телешова (МГУ), Анастасия Русакова (СПКФР), Ирина Тараненко (СПКФР), Елена Переверзева (СПК в сфере управления и права), Валерия Иванова (директор Алтайского фил. Финуниверситета при Правительстве РФ) и др.
Эксперты: Алла Факторович (НАРК), Ирина Телешова (МГУ), Анастасия Русакова (СПКФР), Ирина Тараненко (СПКФР), Елена Переверзева (СПК в сфере управления и права), Валерия Иванова (директор Алтайского фил. Финуниверситета при Правительстве РФ) и др.
На экспертной дискуссии были подведены итоги круглого стола «Качество подготовки кадров как императив доверия». Были рассмотрены темы:
- проектные решения в обеспечении возможности одновременного получения обучающимися нескольких квалификаций;
- федеральная повестка в подготовке кадров с портфелем компетенций и квалификаций: проблематизация и академические возможности в реализации ИОТ в университетах;
- результаты обучения и доверие общества к высшему образованию;
- детерминанты доверия в высшем образовании;
- доверие как основа интеграции университетов и работодателей в усилении практико-ориентированной направленности в подготовке кадров.
![](https://static.tildacdn.com/tild3236-3833-4936-b864-376633343835/f8445184-f73d-43b8-b.png)
По итогам Круглого стола были определены векторы развития доверия работодателей к качеству подготовки обучающихся через развитие инструментов НСК:
1. Формирование квалификационной модели выпускника: от компетентностного портрета выпускника к квалификационной модели через инструменты национальной системы квалификаций, рекомендации профессионального сообщества разработчикам образовательных программ по формированию матрицы профессиональных компетенций и квалификаций.
2. Новые формы высшего образования с применением механизма независимой оценки квалификации при реализации базового и специализированного высшего образования.
3. Финансовые модели при реализации сопряжения процедур аттестации студентов (промежуточная и государственная итоговая аттестация) и независимой оценки качества образоватиельных результатов в форме НОК.
4. Анализ и оценка качества удовлетворенности работодателей подготовкой выпускников.
1. Формирование квалификационной модели выпускника: от компетентностного портрета выпускника к квалификационной модели через инструменты национальной системы квалификаций, рекомендации профессионального сообщества разработчикам образовательных программ по формированию матрицы профессиональных компетенций и квалификаций.
2. Новые формы высшего образования с применением механизма независимой оценки квалификации при реализации базового и специализированного высшего образования.
3. Финансовые модели при реализации сопряжения процедур аттестации студентов (промежуточная и государственная итоговая аттестация) и независимой оценки качества образоватиельных результатов в форме НОК.
4. Анализ и оценка качества удовлетворенности работодателей подготовкой выпускников.
![](https://static.tildacdn.com/tild3161-3735-4366-b431-316536303233/5e743d96-cb0d-4883-a.jpeg)
Рекомендации:
Работодателям принять к сведению кейсы СВФУ по усилению взаимодействия с работодателями, квалификационному подходу к подготовке выпускника, рассмотреть возможность признания результатов практики / стажировки студентов как опыта практической деятельности.
Работодателям принять к сведению кейсы СВФУ по усилению взаимодействия с работодателями, квалификационному подходу к подготовке выпускника, рассмотреть возможность признания результатов практики / стажировки студентов как опыта практической деятельности.