28 февраля 2024 года Герасим Николаевич Павлов, проректор по экономике и инфраструктуре СВФУ, руководитель РП СПКФР в Республике Саха (Якутия) и председатель Координационного совета СПКФР по региональному развитию, выступил с докладом «Инструменты НСК для повышения качества подготовки кадров в СВФУ» на заседании Комитета ТПП РФ по образованию и социальной политике под председательством И.В. Лобанова, ректора РЭУ им. Г.В. Плеханова, на тему: «О приоритетных направлениях развития механизма Национальной системы квалификации».
«… внедрение в систему высшего образования механизмов внешней оценки качества образования становится эффективным инструментом повышения качества подготовки кадров для экономики, а национальная система квалификаций играет одну из ключевых ролей в решении важных задач формирования кадрового ресурса для обеспечения национальных целей ...» (М. Мишустин в приветствии участникам IX Форума НСК).
Доклад Герасима Николаевича был посвящен важным аспектам использования инструментов национальной системы квалификации России для улучшения качества подготовки кадров в СВФУ. В качестве основной задачи было представлено Системное повышение качества подготовки кадров посредством интеграции инструментов НСК в СВФУ, где решением стали инструменты НСК как механизмы внешней оценки качества образования и инструменты НСК для развития кадрового потенциала.
Помимо этого, были озвучены результаты работы по Внешней оценке качества образования:
- ИФ 44.03.01 Педагогическое образование (История), 9 студентов (учитель 6.1 уровень);
- ИМИ 44.03.01 Педагогическое образование (Математика), 4 студента (учитель 6.1. уровень);
- Подготовка к системной ПОА ОПОП СПО, бакалавриата и магистратуры – 2024 – 1-е полугодие 2025 г.
И результаты развития кадрового потенциала:
В завершение своего выступления Герасим Николаевич рассказал о перспективах внедрения модели квалификационно-ориентированной подготовки кадров и развития кадрового потенциала, а также развития культуры управления собственным развитием.
- Сопряжение процедур ГИА-НОК в 2023 г.:
- ИФ 44.03.01 Педагогическое образование (История), 9 студентов (учитель 6.1 уровень);
- ИМИ 44.03.01 Педагогическое образование (Математика), 4 студента (учитель 6.1. уровень);
- Подготовка к системной ПОА ОПОП СПО, бакалавриата и магистратуры – 2024 – 1-е полугодие 2025 г.
И результаты развития кадрового потенциала:
- Определение решений и инструментов;
- Изменение системы внутренней аттестации – группа высокого профессионального потенциала; ДЭИК СВФУ; специалисты по УМР – 69 чел. (2023); платформенное решение; независимые эксперты;
- Формирование базы ОС по квалификациям;
- Вовлечение структур в проектную работу.
В завершение своего выступления Герасим Николаевич рассказал о перспективах внедрения модели квалификационно-ориентированной подготовки кадров и развития кадрового потенциала, а также развития культуры управления собственным развитием.